Сотрудник новосибирской полиции капитан Евгений Скубко обратился в суд с требованием взыскать в его пользу 50 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда за оскорбления.
Иск заявлен в порядке гражданского судопроизводства. В нем полицейский поясняет, что услышал оскорбления в свой адрес во время задержании Алексея Баранова. Как отмечает капитан, ему пришлось услышать от активиста "публично, многократно" высказанную грубую нецензурную брань в свой адрес. Скубко считает, что тем самым Баранов дал "в неприличной форме отрицательную оценку ему как представителю власти". Для подтверждения своих слов полицейский указал на материалы закрытого уголовного дела.
Активист не отрицает, что действительно мог выругаться в момент, когда один из полицейских "ломал [ему] руку". В материалах уголовного дела фигурировали показания случайного свидетеля, который шел мимо и увидел, как молодой человек "кричал нецензурные слова", которые "являются оскорбительными для любого человека, а особенно для сотрудников полиции".
Баранов проводил одиночное пикетирование 22 апреля на площади Ленина. В этот день должно было состояться голосование по поправкам к Конституции, позднее перенесенное на 1 июля. Баранов, вышедший на площадь, даже не успел развернуть свой плакат.