Краткое содержание предыдущих серий.
В России члены ЦК мешали реформаторам до тех пор, пока к власти не пришли агенты ЧК и не завербовали на службу фашизму "Русскую Матрицу".
В Украине члены ЦК и агенты ЧК пытались построить независимую от народа Украину, но народ, в конце концов, им это не позволил.
Хочу вновь вспомнить рассуждения Ангелы Меркель, де-факто возглавлявшей Европу в период демонстративного укрепления российского фашизма.
1. "Я не виню себя. Невозможно было создать архитектуру безопасности, которая могла бы предотвратить это [войну]".
Создание архитектуры безопасности применительно к треугольнику Россия — Украина — Запад следует трактовать двояко. В широком смысле она должна была опираться на построении устойчивой демократии как в России, так и в Украине. А в узком — на сдерживание России в отношении бывших советских республик, прежде всего Украины, Грузии и Молдовы. Ясное дело, что говорить об этом в широком смысле было изначально бессмысленно.
Ведь Запад:
- восхитился событиями августа 1991 г. в Москве;
- выразил поддержку росткам демократии и понадеялся на их развитие;
- но проанализировал это недостаточно глубоко.
И сделал ставку на два фактора:
- личность руководителя России;
- поддержание её единства, в качестве меньшего Зла.
Ведь при большей глубине анализа были бы предприняты несколько иные действия.
Сослагательно:
- Программа экономической помощи в обмен на серьезное сокращение ядерного оружия, а не просто поставки гуманитарной помощи в страну, которая до предела была им начинена.
- Уничтожение ядерного оружия и средств доставки в Украине, Белоруссии и Казахстане вместо того, чтобы давать возможность стране-получателю гуманитарной и финансовой помощи выкупать у Украины самолеты дальней авиации и крылатые ракеты.
- Сохранение места в СБ ООН и приглашение в G-8 при условии хотя бы частичной денуклеаризации.
- Проведение миротворческих операций на территории бывшего СССР (Молдова, Таджикистан, Нагорный Карабах, Грузия) своими силами вместо России с выводом оттуда российских войск.
- Международная реакция на войну против Чечни как на геноцид чеченского народа.
- Расследование взрывов домов в преддверии президентской кампании В. Путина.
- Игнорирование нарушений Конституции России, прежде всего связанных с несменяемостью власти.
- Игнорирование угроз, исходящих от российской коррупции.
- Исключение подарков Путину в виде Олимпиады и ЧМ-2018.
Ведь все эти индикаторы ВЕЛИЧИЯ с учётом реального социально-экономического положения страны выглядели по меньшей мере нелогично.
Получилось, что Запад за свой счёт поддерживал не только финансовую стабильность, что было оправдано, но и дутое величие, которое в последующем начало конвертироваться в фашизм.
Именно в тот момент экономические и политические возможности Запада с учётом состояния России и адекватности ее руководства не были использованы в полной мере. Ни для построения в России устойчивой демократии, ни для снижения рисков, исходящих от неё в противном случае.
2. "Я не вижу необходимости говорить, что это [политика Германии по отношению к Москве, отказ принять Украину в НАТО] было неправильно, и я не буду за это извиняться. Можно ли было сделать больше для предотвращения такой трагедии? Я продолжаю задавать себе эти вопросы".
Очень нелогичный и демонстративный ответ.
Как можно вообще ставить на одну доску политику Германии по отношению к Москве и отказ принять Украину в НАТО?
Тут явно что-то не так.
При ретроспективном взгляде на членство Украины в НАТО и говорить нечего, и извиняться не за что. Естественно, что Украина ни в 2008-м, ни в 2010-м, ни в 2014-м гг. не была готова к приёму в НАТО. Этот вопрос окончательно решил украинский народ 24 февраля, став на защиту не только Украины, но и Европы от путинской орды.
А вот оценка политики Германии в отношении Москвы выглядит несколько иначе.
ВО-ПЕРВЫХ.
Как можно оценить поддержку строительства "Северных потоков", особенно СП-2, после аннексии Крыма? Это нельзя оправдать ни потребностью в газе, ни ценами, ни попыткой избежать зависимости от стран-транзитеров.
Ведь всем было понятно:
1. Никакого дефицита транспортных мощностей в Украине никогда не было. Напротив, был профицит.
2. Никакого экономического эффекта от "потоков" быть не могло, так как для их функционирования в России пришлось строить дополнительные трубопроводы, стоимость которых никто в расчёт не принимал. В противном случае политическая и коррупционная мотивация их строительства была бы ещё более очевидна.
3. Были приняты решения о диверсификации источников поставок газа в Европу, и эти потоки в эту логику никак не вписывались.
4. Украина никогда не создавала проблем в качестве страны-транзитера.
С этой точки зрения позиция Германии по отношению к обоим потокам — это прямая поддержка Путина в его борьбе против украинской независимости. Едва ли Путин мог бы принять решение о ТАКОМ характере войны, не имея в запасе мощности, которые могли полностью заместить Украину в транспортировке газа.
ВО-ВТОРЫХ.
18 ноября прошлого года я опубликовал в Чехии статью с подробным анализом гибридной газовой войны.
В ней я поднял два вопроса:
- Каким образом "Газпрому" так просто удалось структурировать финансирование и организовать строительство?
- Почему до сих пор не принято решение в рамках антимонопольного законодательства и не взысканы штрафы с "Газпрома" за злоупотребление своим положением на рынке для адресных компенсаций пострадавшим европейским домохозяйствам и бизнесам?
Ответа на эти вопросы в Европе пока нет.
И это явно диссонирует с провозглашённой заботой о поставках дешевого газа из России.
В-ТРЕТЬИХ.
На протяжении двадцати пяти лет я был мажоритарием и руководителем одной из крупнейших и наиболее успешных инжиниринговых компаний.
И в этом качестве имею все основания утверждать, что именно НЕМЕЦКИЙ БИЗНЕС был основным бенефициаром российской коррупции, в том числе и при осуществлении российских мегапроектов.
Сегодня известно, что Канада не даёт разрешение на отправку турбин Siemens для Северного потока.
Вопрос.
А почему турбины от Siemens, а не от другого производителя?
По каким конкурентным процедурам они были поставлены?
Я уже писал про то, как мне пришлось бороться на космодроме "Восточный", чтобы добиться от них цен не хуже, чем у конкурентов.
Могу лишь добавить ещё, что компания Siemens в России имела абсолютное конкурентное преимущество перед ABB, GE, Schneider Electric за счёт логистики.
ЕЁ У НЕЁ ПРОСТО НЕ БЫЛО.
Вся электротехническая продукция, средства автоматизации и безопасности всегда поставлялись не со склада, как у конкурентов, а исключительно под заказ.
И, несмотря на это, именно Siemens с лёгкостью необыкновенной был поставщиком УДП РОССИИ, ФСБ, СВР и других госструктур.
Или в Siemens были внедрены в большом количестве агенты Штази и ЧК, или наоборот, но это факт, который должен заинтересовать прокуратуру Мюнхена или Минфин США.
В-ЧЕТВЁРТЫХ.
Не ставится под сомнение ни демократический характер Германии, ни её вклад в поддержку демократии в Восточной Европе и СНГ. Но той же фрау Меркель наверняка хорошо известно, что демократия родилась как власть свободных людей, а не потребителей.
Российские граждане, променяв свободу на потребление, остались без потребления.
Заботясь о поставках дешевого газа для удовлетворения потребностей свободных людей в Германии, немецкое правительство, взаимодействуя с российской коррупцией, сначала пренебрегло интересами свободных людей в России и в Украине, а потом это негативно отразилось и на немецких потребителях.
В-ПЯТЫХ.
Приём Украины в НАТО был невозможен прежде всего из-за коррупции.
Прогресс в послевоенном восстановлении Украины обусловлен не столько победой над Россией, сколько победой над коррупцией в стране.
Однако лучшая помощь этому — оценка действий отставных западных политиков, оказавшихся путинферштеерами, ведь вся их работа в советах директоров российских госкомпаний — это и коррупция, и имитация корпоративного управления.
Именно имитация, так как управление и государственными, и крупными частными компаниями в путинской России осуществляется не их органами управления, а из Кремля.
По-иному — в структурированной системе коррупции быть не может.
Следовательно, и над этим фрау Меркель следует подумать.
Возможно, в этом она найдёт ответы на свои вопросы.
А пока Украине необходима военная помощь. Для того чтобы быстрее решилась судьба демократии, как сказал Ф. Фукуяма.
А не наступил конец истории.